🧠 Как человек, мимо которого в своё время оригинальные #Психонавты прошли странноватым образом совершенно беззвучно, увидев чрезмерно восторженные рецензии накануне выхода «сиквела» я из вредности решила в него незамедлительно поиграть и убедиться, что ну не может всё быть так радужно в игре 2021 года, неправда всё это, алло! А оказалось, что может... И всё правда, блин: да, это и хороший урок эмпатии для всех, да, гениальные решения, да, очень взрослые темы в детской обёртке (Дэвиду Кейджу на заметку). И да, психотерапия на пальцах остроумия, в разы дешевле реалистичной. И несмотря на то, что (неотъемлемая часть 3D-платформеров) спорадически ужасное управление с клавиатуры — тоже да, это всё-таки прелесть просто что такое, а не игра. 👾 Ругать даже за очевидные недостатки — типа маячков маниакальной боязни потерять внимание игрока: непрошенный отъём камеры, избыточные собирашки и т.п. — совершенно не хочется. Да, в игре нет русского языка (и не завидую я тем, кому доведётся переводить всю эту обильную игру слов), но и стоит она в России в пять (что ощутимо ниже обычной «региональной» цены) раз меньше. Как можно злиться на игру, где, видите ли, главные враги — они в голове, и это Плохое настроение, Скверная Идея, Цензор, Подстрекательница, или сама Паническая Атака, например? Где уникальные «уровни» изобилуют такими странненькими деталями? Где Джек Блэк напевает про свою потерю ощущений? 🐿 Кроме того, сквозь обманчиво дурашливую мультяшную обложку явно просвечивает сияние старой-доброй, той самой LucasArts, которая подарила нам Full Throttle и Grim Fandango. Настоящее сияние, а не та псевдоностальгия, на которой норовят выехать в зону прибыли некоторые исписавшиеся (привет, кое-какие изометрические рпг)... Ясное дело, после осознания всей эпичности #Psychonauts2 пришлось поиграть и в первую часть! 🌭 Невероятно, но это сиквел, который смог. P.S. Выход вторых «Психонавтов» совпал с выходом нового романа В.О. Пелевина (совпадение? не думаю)) Transhumanism Inc. — и, что характерно, обе вещи оказались очень верны себе и обе в некоторой степени про мозги в банках, плавающие в смешных каламбурах — однако, в то время как у последнего для нас доброго слова (сюрприз) не находится, первая всё-таки оставляет какое-то тёплое послевкусие надежды. 🌀

Теги других блогов: игры обзор Psychonauts 2